Церковь боящихся

https://ahilla.ru/tserkov-boyashhihsya/?_utl_t=lj 

"«К свободе призваны вы, братия!» — говорит апостол. А в Церковь, отутюженную страхом репрессий советской властью до безмолвной холопьей покорности, приходят люди, воспитанные в рабском духе, а не свободе. После крушения советского государства в Церковь пришло очень много людей, испуганных этим крушением, растерянных перед лицом нового. Со страхом перед свободой и ответственностью. И многие приходы стали не местом обретения свободы, а воссозданием такого привычного советского мирка, где все решает председатель, а остальные единогласно голосуют «за». И в итоге чаемое возрождение превратилось в кондовую реставрацию. Советский тоталитаризм весь держался на терроре, на устрашении, и своим следствием имел лживость, подлость, предательство, человекоугодие, трусость, постоянное переступление своей совести и своего человеческого достоинства. Священноначалие, где немало выходцев из того времени, впитало этот страх перед светской властью, и ради угождения ей за материальные подачки готово сделать Церковь ее безропотной и на все готовой служанкой"

Православное русское белое духовенство по его положению и значению в истории

https://ahilla.ru/pravoslavnoe-russkoe-beloe-duhovenstvo-po-ego-polozheniyu-i-znacheniyu-v-istorii/?_utl_t=lj 

"Не смотря на все это, русский писатель с немецкою фамилией Фон-Визина потом сочинил и пустил в ход злую клевету, не чуждую и нашему времени, будто на таинствах «пастыри карманы набивают», между тем Сам Христос сказал (Мф. X, 10), что «достоин есть делатель мзды своея», а по Апостолу (1 Кор. IX, 14) «и Господь повелел проповедающим благовестие от благовестия жити». По безупречному суждению святителя Филарета, чтобы «разряд людей», назначенных «для служения религии, для освящения народа общественною молитвою и священнодействиями, для распространения и непрерывного поддержания в народе учения религии и сообразных с нею правил жизни, — чтобы сей разряд полнее и беспрепятственнее предан был своему назначению, надобно, чтобы он обеспечен был в потребностях жизни»; однако и сейчас слышится такой горестный вопль (о. С. Подгаецкого, «Как понимается авторитет православного священника», Киев, 1911, стр. 43): «когда св. апостол поставлял на вид первоначальным христианам свою самоотверженность в заботе о своем куске хлеба, — то священнику ли (русскому) не указать на ту же самоотверженность, которую несет он целые века, — и при том несет оклеветанный, униженный?»"

Священник, сбивший беременную женщину, надеется, что его позовут крестить младенца

https://ahilla.ru/svyashhennik-sbivshij-beremennuyu-zhenshhinu-nadeetsya-chto-ego-pozovut-krestit-mladentsa/?_utl_t=lj 

«Как родит, я обязательно заеду, поздравлю. Пока еще такого разговора не было, но посмотрим, может, позовут крестить. Хотел бы, конечно, подержать в руках того, кого чуть не лишил жизни. Там тоже девочка. У этой женщины девочка старшая, сын и вот еще дочка будет».

Председатель Комиссии по Отслеживанию

https://ahilla.ru/predsedatel-komissii-po-otslezhivaniyu/?_utl_t=lj 

"— …Батюшыка, золотой ты мой, да ты чёй, соколик, не слышишь разве мене, чаво, говорю, за святители-то такие, Учениковые энти, новые, штоль, какие?
Отец Перфектус уже успел забыть про эту назойливую бабку. В очередной раз он про себя горько усмехнулся — стоило ли положить всю жизнь свою на собственное, по́том и кровью стяжаемое самосовершенствование, чтобы потом всё оставшееся время всё болезненнее и болезненнее осознавать несовершенство остальных!"

Религиозная трагедия Льва Толстого (окончание)

https://ahilla.ru/religioznaya-tragediya-lva-tolstogo-okonchanie/?_utl_t=lj "Я перечел очень большое количество посмертных статей и некрологов, посвященных Толстому, и ни у кого из авторов не нашел хотя бы только сомнения в том, что Толстой все же был христианином. Как для Булгакова, так и для Франка, как для Струве, так и для Гиппиус, и для еще очень многих других, он им был. С. М. Булгаков в своей статье высказывает мысль, что величие Толстого заключается, прежде всего, в том, что он ради «единого на потребу», т. е. ради религии, отказался от культуры. Но разве это так? Разве Христос Толстого — один из многих основателей религий, философских школ, общественных движений и исповеднических сект, — не был сам порождением исторического процесса, а потому, в конце концов, и деятелем культуры в самом широком смысле этого слова. Отрицать культуру во имя Иисуса Христа Сына Божьего, отрицать кумир во имя Бога, если и не необходимо, то все же до некоторой степени понятно. Но что значит отрицать полноту культуры во имя одного из ее многих деятелей? И почему этот вопрос как-то не ставился?"

Протоиерей Дмитрий Смирнов: Жизнь — это семья. А не раскрытие самого себя и самореализация

https://ahilla.ru/protoierej-dmitrij-smirnov-zhizn-eto-semya-a-ne-raskrytie-samogo-sebya-i-samorealizatsiya/?_utl_t=lj 

«Я вырос в бараке, у моей матери была одна ночная рубашка и одно пальто во время всего моего детства. Но разве у матери главное — это пальто? Нет. Главное, что у нас было в нашей комнатке 17-тиметровой — это книги, и я их все прочел. И любовь между родителями. И нашими игрушками весь барак играл. Счастье, и ничего нет слаще — это человеческие отношения.
Не надо бояться детей. Не надо от них предохраняться, как будто они бандиты. Они вас сделают счастливыми. Потому что дети — это тот, кто пришел к вам с Неба. Деньги вас счастливыми не сделают».

Все к худу

https://ahilla.ru/vse-k-hudu/?_utl_t=lj "Ты не смотри, что я монах захолустный, я очень рассуждаю. Например, был у нас такой случай в городе, — давно уж — родила девка ребенка и кинула свиньям живого. Сама признавалась, слышала, говорит, как косточки хрустели. Что ж, по-твоему, ребенок этот настоящий был? Девка виновата, ну а он-то, неповинный, за что на зубах свиных хрустел? Страдание-то его зачем? Говорят: как это Бог терпит? А тут и терпеть нечего, страдания-то и не было, а ребенок этот, по-моему, марево бесчувственное, для девкиного искушения: бросишь или не бросишь? Бросила, враг-то и рад, что заглушил своей плевелой Божью пшеницу. С девки-то спросится, как за настоящего… — И с тебя за Марью спросится! — вдруг прибавил он неожиданно и горячо. — Она, может, и не настоящая была, однако ты этого знать не смеешь. Раскаянья у тебя нет, а вот донимает же тебя тупость да духота. Сердце-то у тебя уж жизни не чует. К своему худу подкатилось раньше времени"

Религиозная трагедия Льва Толстого

https://ahilla.ru/religioznaya-tragediya-lva-tolstogo/?_utl_t=lj 

Федор Степун: "Что же помешало Толстому принять в душу Богочеловека Христа? Причин много. Мне хотелось бы выделить две. Первая заключается в особенности душевно-духовного склада Толстого. Вторая — в явном небрежении исторической церкви заповедями Иисуса Христа"

Игуменья Серафима (Каштанова) о том, как раньше знали историю, а нынешние дети знают только телефоны

https://ahilla.ru/igumenya-serafima-kashtanova-o-tom-kak-ranshe-znali-istoriyu-a-nyneshnie-deti-znayut-tolko-telefony/?_utl_t=lj 

А вот во времена учебы престарелой игуменьи все было куда как лучше:

«Мы учились по другим учебникам, мы знали историю, мы знали математику, мы знали физику. А что знают наши дети — я не знаю, кроме вот этих вот телефонов».

Клинцовская епархия соболезнует пострадавшим в ДТП с участием священника

https://ahilla.ru/klintsovskaya-eparhiya-soboleznuet-postradavshim-v-dtp-s-uchastiem-svyashhennika/?_utl_t=lj 

"Судя по всему, здесь нельзя вести речь о злом умысле или каком-то грубом нарушении ДТП со стороны священника: он управлял автомобилем в трезвом состоянии, а местом происшествия, случившегося в темное время суток, стал слабоосвещенный пешеходный переход. Пожалуй, любому горожанину, знакомому с крайне сложной дорожной ситуацией на месте происшествия, увы, будет несложно представить себя как на месте пострадавших пешеходов, так и водителя"