ahilla_ru (ahilla_ru) wrote,
ahilla_ru
ahilla_ru

Category:

Церковный бонсай

Илья Крюков

Размышлениями об истории лишения духовной свободы монашества и о современном состоянии российских монастырей делится наш новый автор Илья Крюков.

***

Очень благодарен «Ахилле» за то, что он существует. Действительно, здесь собираются люди самые разные, но всем им не все равно. Они с болью рассказывают о своих переживаниях, рассуждают. И в своих рассуждениях все чаще приходят к выводу, что в сложившейся в Церкви ситуации виноваты три иерарха (Страгородский, Ярушевич и Симанский), которые пошли на сговор со Сталиным и по его указке изуродовали церковную систему управления.

На мой взгляд, это не совсем так. Безусловно, в этом есть доля истины, но проблема лично мне видится глубже, в нашем отношении к монашеству и так называемой идее Симфонии. Прежде всего хотелось бы разобраться, что такое монашество, с чем его едят и как к нему относиться.

С момента издания Константином Великим миланского эдикта в 313 г., традиционное язычество стало сдавать позиции официальной религии, на смену ему очень быстро пришло христианство. Ромеи всегда обладали способностью держать нос по ветру, так и здесь, почуяв перемену ветра, дельцы, соблазнившись многочисленными преференциями, стали повально отказываться от веры отцов вовсе не ради красоты христианского учения и Царствия Небесного. Разумеется, большинство обращений были чисто номинальными. Христианство все более становилось мейнстримом. Номинальные христиане не отличались благочестием и стали заражать Церковь изнутри, началось падение нравов в среде христиан.

Некоторые же люди не могли спокойно за этим наблюдать, но и поставить что-то в противовес тоже не имели возможности. Ну, что, например, мог сделать благочестивый мелкий лавочник с влиятельным, но развращенным царедворцем? Епископы тоже не горели желанием налагать прещения на знатных безобразников, так как уже отведали вкус роскоши, и предпочитали их шалости не замечать.

Что же оставалось этим рыцарям печального образа? Они, опасаясь самим заразиться этим духом охлаждения, просто оставляли христианские города и уходили в пустыню, чтобы восстановить христианское благочестие в себе самих, путем богомыслия, молитвы и терпения всевозможных пустынных лишений. Как правило, они очень быстро восходили по духовной лестнице, обрастали учениками и основывали первые монашеские общины. Что примечательно, монашество тогда не носило постоянного характера, не на всю жизнь. Новоначальный приходил в монастырь, давал обеты на определенный отрезок времени, 5-10 лет, после этого он выбирал, остаться в пустыне или вернуться к семье.
Продолжение тут: http://ahilla.ru/tserkovnyj-bonsaj/

Tags: монахи
Subscribe

Posts from This Journal “монахи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments