ahilla_ru

Category:

Экстатическое автожитие богоискателя Спиридона — Ахилла

https://ahilla.ru/ekstaticheskoe-avtozhitie-bogoiskatelya-spiridona/?_utl_t=lj

Чем старше и опытнее в церковной жизни становится Кисляков, тем более и более в нем просыпается критическое отношение к церковной действительности (об этом мы писали в статье о его первой книге). Но особенно от него достается епископату. Удивительно, как речи горячего юноши-миссионера выслушивал епископ и даже потом продвинул его в монашество и дал ему священный сан — сейчас бы Кислякова и на пушечный выстрел к церковным делам не подпустили с такими революционными взглядами:

«В самом деле, ни одного нет у нас необразованного епископа, вроде Спиридона Тримифунтского или Николая Мирликийского, который был бы рукоположен в сан епископа ради святой его Христовой в нем личной жизни. Неужели у нас в России нет подвижников Христовых? Или еще того хуже: подвижники-то у нас есть, да в них церковь-то не нуждается, они при всей своей святой жизни люди неграмотные или, в крайнем случае, малограмотные ― таких лиц нельзя возводить в сан епископа.

Значит, чтобы быть христианским епископом, не важно быть святым, а важно быть человеком просвещенным, ученым. Недаром у нас все епископы так типично походят друг на друга по своему духовному складу, точно сиамские близнецы! Чтобы знать всех русских епископов, достаточно знать только одного из них ― и о всех будешь иметь достаточные сведения. Типичный характер русского епископа обнаруживается в том, что он перед сильными мира сего до крайности всегда раболепствует, по отношению же меньших себя он также до крайности деспотичен, всегда труслив, хитер, всегда себе на уме, надменен, высокомерен, горд, кичлив, политичен, сух, тщеславен и честолюбив. В познаниях односторонен, собственной инициативы ― никакой… Вот русский епископ. Другое было бы дело, если бы вместо этих бумажных кротов ставили в епископы великих святых орлов!»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened