Беседа с протоиереем Алексием Уминским на «Эхе Москвы» от 5 июня 2017 г.
С.Крючков
― Алексей Анатольевич, вынесен приговор бывшему директор Библиотеки украинской литературы Шариной. И повод для этого, ну, формальный повод – это наличие у библиотеки неких запрещенных книг. А уверены ли вы, что в вашей личной библиотеке нет книг, к которым, ну, в принципе, могли бы прицепиться?
А.Уминский
― Ну, я думаю, что книги могут быть в любой частной библиотеке, потому что, ну, с одной стороны, библиотека – она для того и существует, чтобы быть собранием разных книг, для того, чтобы человек в этой библиотеке хранил те вещи, по которым он изучает, ну, в общем, пространство своей собственной жизни. И это пространство, в котором могут быть разные книги и представлены совершенно разные точки зрения, в том числе и те, с которыми сам человек не солидарен и которые его интересуют и с той точки зрения, которой можно по-настоящему и всерьез оппонировать. Такие книги, соответственно, есть и в моей библиотеке, конечно, наверное. Я так, с этой точки зрения не проверял, но думаю, что есть. По крайней мере, те, с которыми я личностно и, вот, идеологически, внутреннее согласен.
С.Крючков
― Но значит ли это, на ваш счет, с вашей точки зрения, что книги в данном случае стали лишь поводом для преследования по каким-то иным основаниям, если можно называть это преследованием?
Продолжение тут: http://ahilla.ru/i-vy-drug-druga-molotite-iz-osvyashhennyh-tankov/