ahilla_ru (ahilla_ru) wrote,
ahilla_ru
ahilla_ru

Category:

Исповедь семинариста. Век XXI-й. Часть 1


Виктор Норкин

На воре и камилавка горит (русская народная пословица)

Сегодня, как и в дореволюционной России, становится популярным писать свидетельства, рассказы, воспоминания о церковной жизни и давать им нелицеприятную оценку. Сейчас в интернете гремит весьма интересный роман Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» (рекомендую всем к прочтению!). Конечно, в своих воспоминаниях я не претендую на такую же широту и глубину, но вслед за ней я пойду по тому же пути. Кому-то эти воспоминания покажутся слишком жесткими, кому-то, наоборот, покажутся вымышленными из-за отсутствия подлинных имен героев. Но мне кажется, что именно так и нужно говорить сегодня, ведь типажи церковных людей особо не меняются от епархии к епархии, можно просто подставлять имена-фамилии и узнавать в них своих, родных, любимых епархиальных коллег. Кто-то может узнать здесь себя, но ведь воспоминания написаны по принципу «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива», да и шапка на воре горит. Но чтобы сильной обиды не было, я отсылаю к началу фильма «Догма», где говорилось, что все персонажи вымышлены, а сходство с реальными людьми случайно. Но при этом нужно помнить, что в каждой шутке есть только доля шутки.

1

Прошло уже N лет со дня окончания мной семинарии. Как мне кажется, опыт этот должен быть осмыслен в трезвом и ясном ключе, чтобы читающий мог представить себе ситуацию в церкви и семинарии достаточно отчетливо. Я думаю, что не нужно скрывать то, что ситуация в церкви достаточно плачевна на сегодняшний день. То, что многим представляется под святой Церковью, сегодня не является таковым. Сегодня это своеобразный гомункулус, нечто уродливое и нежизнеспособное. Вся эта система, которая была создана за многие годы, пестуется иерархами для того, что воплощать извечный принцип – divide et impera (разделяй и властвуй). Об этом нужно свидетельствовать, чтобы люди видели и понимали, что за алтарной завесой стоит не любвеобильный Христос теологии, а обрюзгший старый бородатый мужик (зачастую с гомосексуальными наклонностями), с толстенькими пальчиками и наглой мордой.
Продолжение тут: http://ahilla.ru/ispoved-seminarista-vek-xxi-j-chast-1/

Tags: Исповедь анонимного дьячка, РПЦ, епископы, монахи, священники, семинария
Subscribe

Posts from This Journal “Исповедь анонимного дьячка” Tag

  • Исповедь семинариста. Век XXI-й. Окончание

    Виктор Норкин 8 Перемены в семинарии произошли с каждым человеком. Никто не сумел избежать их. Если кто-то скажет, что я проучился пять лет и…

  • Исповедь семинариста. Век XXI-й. Часть 2

    Виктор Норкин 6 Что касается образования в семинарии, то я думаю, что сегодня уровень и качество образования в целом не выходит за рамки…

  • Пономарь Игорь

    Ирина Орлова После окончания школы в поисках смысла жизни я приехала в монастырь. Мне было семнадцать лет. У входа послушник-привратник…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments