ahilla_ru (ahilla_ru) wrote,
ahilla_ru
ahilla_ru

«Еврейский вопрос» и святой Патриарх Тихон — Ахилла

http://ahilla.ru/evrejskij-vopros-i-svyatoj-patriarh-tihon/?_utl_t=lj В то же самое время продолжало ухудшаться и положение евреев, проживавших на территории бывшей Российской империи. Парадокс заключался в том, что присутствие среди большевистских лидеров значительного числа евреев зачастую приводило к своеобразной «психологической аберрации», не давая многим «обывателям» возможности увидеть проблему во всем объеме. Несмотря на колоссальные сложности, переживавшиеся еврейским населением местечек, разорение и смерть большинства мелких торговцев и промышленников-евреев, признание древнееврейского языка контрреволюционным и роспуск еврейских общин14, слово «еврей» для многих в России стало синонимом слова «большевик». Еврейская печать, с тревогой отмечавшая данные факты, тем не менее, никогда не связывала это с антисемитизмом русского народа (как народа) и его Церкви. Примечательно другое: не признавшие советской власти евреи, такие, например, как М.М. Винавер, не уставали говорить о своих надеждах на лучшее будущее, в котором будет разрешена русско-еврейская проблема. «В чем залог этих надежд? — задавался вопросом Винавер. — Лучше всяких рассуждений ответили бы на это образы русских людей, в которых воплотился во всей чистоте русский национальный гений. В них разгадка нашей связи с Россией, в них залог нашего будущего»15. Неудивительно поэтому, что выходившая в Берлине под редакцией М.М. Винавера «Еврейская трибуна» сразу же откликнулась на первые известия о голоде в Поволжье, выразив братское сочувствие «русскому крестьянину со стороны сынов России еврейского вероисповедания» и призывая евреев к оказанию помощи голодавшим16.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments