ahilla_ru (ahilla_ru) wrote,
ahilla_ru
ahilla_ru

Categories:

А как уютно у них в комнатках!


Не утихает полемика вокруг книги Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы». В нашу редакцию пришло письмо от защитницы чести и достоинства Черноостровского женского монастыря, которая почему-то не пожелала назвать свое имя. Мы публикуем это письмо, чтобы показать, что мы открыты разным мнениям. Нам кажется, что содержание и стиль письма говорят сами за себя.

***

Никогда не вступала ни с кем в общественные дискуссии. На мой взгляд, это безнадежное дело и пустая трата времени. Ведь никто никого не хочет слушать. Важно донести, а порой, извините, «вывалить» свою точку зрения, потешить свое ЭГО, показать «какой я умный».

Причин для этого масса: тщеславие, дешёвый авторитет, корысть… Редкий раз слышишь действительно искренние слова от души, от сердца.

Когда от души и от сердца, когда тебя по-настоящему кто-то или что-то волнует, ты не будешь оскорблять, унижать, вешать ярлыки.

Чтобы в чем-то убедить своего оппонента, надо найти с ним общий язык. На мой взгляд, автор «исповеди» даже не пыталась этого сделать.

И неудивительно. На это способен человек, уверенный в себе, внимательный к другим, спокойный и рассудительный.

Автор же производит впечатление мечущегося по жизни человека, в поисках своего места, своей веры, единомышленников и т.д. Похоже, злится и ненавидит она прежде всего себя. Это её разрушает. И осколки этого разрушения поражают окружающих её людей. Это моё мнение.

Да, забыла сказать о себе. Я не политик, не общественный деятель. Я самая обычная среднестатистическая мать семейства.

Очень больно было читать эту «исповедь». Я даже не могу понять, почему у книги такое название, не говоря уж об остальном. Ведь исповедь — это что-то очень личное, в чем даже порой самому себе трудно признаться. Она выложила все свои, с позволения сказать, умозаключения, аргументы и факты, как грязное белье, на всеобщее обозрение и полоскание. Разве это исповедь?

Говорят, делай что-то только тогда, когда уже не можешь этого не делать. Видимо, для меня это тот самый случай.

С некоторых пор я учусь не осуждать людей, стараюсь их понять. Хотя пока, не буду лукавить, дается это мне с трудом. Жизненный опыт показывает, что на каждое человеческое «негодяйство» есть свои причины. Только кто же хочет в этом разбираться?

У автора и её последователей, видимо, в жизни были какие-то стежки-дорожки, «загогулины» и извилистые тропы (впрочем, как у нас у всех в той или иной мере), спутники по жизни и много других обстоятельств, которые сформировали у них убеждение, что можно безнаказанно и бездоказательно очернять людей, которые в меру своих сил и возможностей помогают другим, помогают душе восстать из пепла, помогают в трудных жизненных ситуациях, помогают беззащитным брошенным ребятишкам. Я говорю о монахинях СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО ЧЕРНООСТРОВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ в городе Малоярославец.

Это их призвание — помогать. Они это делают как могут. Может быть, кто-то сделал бы лучше, но… не делает.

Вот ты. Задай себе вопрос, как часто ты помогаешь другим, спасаешь от горя, от людского равнодушия, помогаешь в болезни?..

Да что там говорить про каких-то абстрактных других! Как часто ты проявляешь участие и заботу по отношению к своей же семье, к самым близким и дорогим?

Чем ты готов пожертвовать, чтобы, например, сохранить любовь и тепло в семье, сохранить счастливый блеск в глазах своих детей, их уверенность в том, что чтобы не случилось в их жизни, у них есть «тихая гавань», где они могут перевести дух? Или, может быть, ты готов хоть немного отложить свои дела и уделить больше времени старикам-родителям, которые так в этом нуждаются?

Если да, то ты заслуживаешь уважения. Правда!

А как по отношению к совершенно чужим для нас людям? Уже сложнее?

А в Черноостровском Свято-Никольском монастыре рады помочь всем — хороший ты или плохой, свой или чужой — в меру своих сил тебе помогут, выслушают, дадут совет, а если надо, то и приют.

Я вообще не представляю нашу жизнь без таких мест.

Ведь хорошо, если ты не одинок и у тебя есть место и близкие, куда бы ты мог прийти совершенно разбитый и истерзанный жизнью.

И, даже если у тебя всё хорошо, хоть изредка возникает желание с кем-то посоветоваться, излить душу, может быть, просто молча посидеть рядом. А если ты абсолютно одинок — ни друзей, ни близких? Что тогда? Куда идти?

И тогда счастлив тот, кого Господь приводит в Храм. Тогда человек спасён. Да, тебе ещё придётся преодолеть много трудностей, но ты будешь ощущать поддержку и чувствовать, что не одинок.

Меня, как православную, глубоко оскорбило сравнение православия с сектой! Хочется посоветовать автору ради пополнения жизненного опыта побывать в секте, а потом уже делать выводы, если, конечно, удастся оттуда выйти нормальным человеком, как она неоднократно выходила из многочисленных монастырей. Секта губит, а православие спасает!

Как можно было прийти к выводу, что вера зомбирует человека, заставляет постоянно испытывать чувство вины и т. д.?

Человек не ангел, и живём мы в мире, полном искушений, зачастую поддаемся им, но, главное, это осознать и покаяться. Господь простит.

Меня совесть мучает не только перед Богом, но и тогда, когда я совершаю неприглядный поступок по отношению к близким. Так что же мне и их возненавидеть или изгнать из своей жизни, потому что они заставляют меня мучиться?

Может дело не в вере, а в человеке? Как говорится, «не пеняй на зеркало…» Живи по чести, по совести, помогай другим по возможности, а Господь рассудит.

Но, если всё-таки в силу каких-то причин тебя настигло разочарование в вере, покинула сила духа, не надо кричать об этом всем, звать за собой, сеять сомнение. Ты уверен, что ты прав? Ведь многие могут тебе поверить. Ты готов взять ответственность за их души? Это очень тяжелая ноша!

Вернусь к монастырю. На мой взгляд, это необыкновенное место для прихожан. Островок тишины и покоя в нашем сумасшедшем мире. Душа постоянно рвётся туда.

В монастыре чувствуется не только Божья благодать, но и внимание сестёр-монахинь. Тебе все покажут, расскажут, если надо, проводят. Но за всем этим чувствуется невидимая рука Матушки Игуменьи. Именно она является источником тепла и заботы этого приветливого места.

А какие там детки, как светятся их глаза! Однажды, одна из воспитанниц приюта «Отрада» сказала мне (Матушка Игуменья в тот момент была в отъезде): «Мы ждём её с нетерпением. Когда её нет, мы очень скучаем, и всё как будто замирает вокруг. Без неё монастырь кажется пустым. А когда она возвращается, жизнь начинает бурлить, все встаёт на свои места».

Помнишь притчу про блудного сына? Много нас таких сыновей и дочерей бродит по земле. И я одна из них. Не по идейным соображениям я была неверующим человеком. Просто выросла в советское время, получила советское образование. Тогда нас воспитывали с точки зрения атеизма.

В храм я пришла (не просто пришла, прибежала) в трудную для себя минуту, когда была уже зрелым человеком, вышла замуж, родила сына. Это были 90-е годы…

Рядом со мной не было верующих людей, кто мог бы привести меня в храм за руку. Но меня будто кто-то толкал в спину. Иди… Тебе станет легче…
Продолжение тут: http://ahilla.ru/a-kak-uyutno-u-nih-v-komnatkah/

Tags: Ахилла, Малоярославец, Мария Кикоть
Subscribe

Posts from This Journal “Малоярославец” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments