ahilla_ru

Categories:

История и значение праздника Рождества Христова в Древней церкви

https://ahilla.ru/istoriya-i-znachenie-prazdnika-rozhdestva-hristova-v-drevnej-tserkvi/?_utl_t=lj 

Из описания путешествия по Святой Земле Сильвии Аквитанки видно, что накануне праздника Рождества Христова в Вифлеем приходил из Иерусалима патриарх со своим клиром. Сюда же стекалось множество палестинских отшельников. С вечера и до глубокой ночи совершалось богослужение, затем ночью патриарх и многие из народа и отшельников возвращались в Иерусалим, а приписанные к вифлеемским святым местам пресвитеры, клир и монашествующие оставались в вифлеемском храме до рассвета, поя духовные песни и антифоны. Патриарх, придя в Иерусалим на рассвете, продолжал богослужение в храме Святого Воскресения. Затем, после небольшого отдыха, на Голгофе совершалась литургия. Таким было богослужение 25 декабря. 26-го и 27-го такая же торжественная служба полагалась опять на Голгофе, 28-го — на горе Елеонской, 29-го совершался крестный ход в загородную церковь Святого Лазаря, 30-го — опять в храме Воскресения и 31-го — у Святого Креста на Голгофе. В самом же Вифлееме торжественное богослужение совершалось в течение восьми дней, т. е. включая 1 января. И в Иерусалиме, и в Вифлееме храмы были наполнены множеством народа, который собирался в них со всей Святой Земли.

Примеру Иерусалимской Церкви следовали другие поместные Церкви Востока. В 60–70-х годах день Рождества Христова стала праздновать Едесская Церковь. Так можно полагать на основании того, что преп. Ефрем Сирин написал для этого праздника особые песнопения. Между 373 и 377 годами св. Василий Великий ввел праздник Рождества Христова в Каппадокийской Церкви. В 379 году его стали праздновать в Константинополе. Последней на Православном Востоке праздник Рождества Христова ввела Александрийская Церковь. Это было около 430 года в патриаршество св. Кирилла.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened